DAEWOO КОНФА FAQ 12.17.2017

РЕКЛАМА: Вот ссылка www.tradein-kuntsevo.ru/ где можно приобрести недорогой подержанный автомобиль

"Дикий флейм, старых знакомых ..." (autofob, 22 Августа 2003 )
Главная | О проекте | Новости | Другое | Конференция | Гараж | Встречи | Участники | OFFы | Эх дороги... | FAQ | Кухня | КинАклуП| Барахолка


[ Регистрация ]
[ Авторизоваться ]
Назад в конфу
МОДЕРАТОРЫ:autofob Eddy_nexia_61rus hidden251
 РАЗДЕЛЫ  ИНФОРМАЦИЯ



11.01.2007 DAEWOO - MATIZ 0,8i MX – SOUND
          
Есть у меня любимое занятие. Звук. В принципе звук. А в данном конкретном случае звук коснулся        
 Матиза, купленного летом. Поскольку опыт установок автозвука имеется немалый, то к Матизу         
приступил со знанием дела.        
         
       
          
Перво-наперво началось дело с субвуфера, как с одной из ключевых деталей.          
          
Субвуфер          
          
Изначально собирался установить две головки по 8” (20 см) в багажнике в подкрылках        
 в герметичных корпусах литров по 8, но мои планы обломал бензопровод в правом крыле!        
 Поэтому остался один вариант - герметичный корпус литров на 15 и динамик 10” (25 см)        
 в левом крыле, чтобы бас с багажником ужился.          
          
Работа по созданию герметичного корпуса в крыле:          
          
1. Сделал макет по месту из гофракартона и скотча.          
          
             
2. Снял выкройки и перенёс на фанеру 10 мм.          
            
          
3. Фанеру выпилил и скрутил насухо, для примерки.          
            
             
4. После примерки скрутил саморезами на ПВА.          
        
             
5. Все швы были надёжно залиты ПВА с опилками.          
           
             
          
6. Внутри сделал систему рёбер жесткости для устойчивости к изгибным резонансам стенок.          
             
          
7. Примерив в очередной раз, доработал напильником.          
        
             
8. После высыхания приступил к замеру объёма. Правда, колхозным способом, но иначе никак         
 - слишком сложная форма. Внутрь поместилось 15 литров с копейками…          
             
9. Изготовил и приклеил декоративную панель, чтобы динамик сел заподлицо.          
             
          
10. Всё отшпатлёвано, зачищено, отшлифовано и пропитано аквастопом. И даже покрашено для защиты          
от влаги.          
     
             
11. На все внутренние поверхности вырезал и приклеил маты из акустического поролона «ADAM HALL»,         
 чтобы звуковые волны рассеивались и не отражались от стенок внутри корпуса субвуфера. (Исключил стоячие волны).          
             
          
12. Для бескомпромиссного крепления динамика использовал сверхнадёжные станочные болты, которые          
закручиваются в металлические гильзы в фанере.          
             
Для таких жёстких условий, да ещё и с моими требованиями, динамик выбрать было непросто! Из всех         
 предложений отобрал две кандидатуры:          
1.	ALPINE SWR-1022D          
2.	SPL ML-10W          
Но первый оказался намного высокотехнологичнее и предпочтительнее, учитывая репутацию ALPINE.         
 Поэтому в качестве субвуферного динамика выбрал «ALPINE SWR-1022D», который состоит из новейших          
разработок и высококачественных материалов. Это и позволяет ему работать в герметичном корпусе от          
14 литров. Мощность 1500 ватт, правда, с очень низкой чувствительностью - 83 dB, но законы физики          
не обманешь!          
             
Подготавливаем напарников для совместной работы.          
        
             
Геометрия корпуса получилась неповторима! Полёт инженерной мысли!          
            
          
Чтобы вписать субвуфер в общий интерьер, да и для практичности, оклеил его чёрной декрой.          
            
            
          
          
          
Изготовление полика          
          
Уместить субвуферный усилитель и не занять лишнего места в багажнике оказалось реально.          
          
1. Полик пилил по месту, без выкройки, на весь багажник, из фанеры 10 мм.          
            
          
          
2. После подгонки нарастил ещё один слой фанеры.          
            
          
          
3. Выпилил в полике лючок, чтобы был доступ к запасному колесу.          
            
          
          
4. Укрепил всю конструкцию брусками, саморезами и ПВА.          
            
          
          
5. Финальная примерка по месту - лёг как родной! В лючке, который крепится на петлях к полику,         
 пропилил отверстие под усилитель, так чтобы усилитель был на одной плоскости с поликом.          
            
         
            
          
          
6. Обтянул чёрной износоустойчивой декрой.          
            
]          
          
Cложность была в выборе правильного усилителя для суба. Конечно, достойных вариантов много,         
 но цена переваливает за 300 $. А у меня бюджет на усилитель 150 $! Поэтому пришлось долго и кропотливо выбирать.          
Варианта было два:          
1.	PIONEER GM-5200T          
2.	CALCELL BST 250.2          
Купил PIONEER. Отличный усилитель. За эти деньги - то, что надо! Чистая мощь, без наворотов!          
Конечно, реализовать полную мощность динамика не удастся, но 500 Ватт на 4 Ом этот усилитель         
 держит стабильно.          
            
         
            
          
          
          
          
          
Пару слов о задней полке          
          
Всё бы хорошо, но на пути у звука стала задняя полка. Субвуфер установлен в багажнике, получается,          
что он работает в закрытом объёме багажника. С одного боку металлическая спинка сидения, с другого          
обшивка пятой двери, а сверху полка!          
Мощности субвуфера, безусловно, хватает, чтобы его было слышно и из багажника, но вот только не все         
 частоты распространяются равномерно, а самые глубокие составляющие (с большой длиной волны), не выходят          
из багажника совсем!          
Экспериментальным путём выяснил, что нужно либо ездить со сложенным задним сиденьем, либо без полки!          
Но ни первый, ни второй вариант не устроил!! И терять самую прелесть в звучании субвуфера не хотелось.          
Было решено сделать полку звукопрозрачной!          
          
1. Чтобы не изготавливать новую полку, решил насверлить в штатной полке отверстий для звука. Чтобы не          
мешала ворса, её припёк строительным феном. Затем разметил и просверлил много отверстий (коронками по дереву).          
            
         
            
          
          
2. На просверленную полку приклеил капроновую сетку, и сверху звукопрозрачную декру, точно такого же          
цвета как и была.          
            
         
            
          
          
Внешне полка совершенно ничем не отличается от штатной (родной). Зато влияния на звук не оказывает          
абсолютно. Нет никакой разницы для звука, лежит она или нет, все частоты выходят из багажника и          
равномерно распространяются по салону автомобиля. Результат 100%!!          
            
         
            
          
          
Багажник смотрится просто потрясающе! Всё в сборе: субвуфер, полик, усилитель и звукопрозрачная          
полка.          
            
          
          
          
Рассказ о проводке          
          
Проводка питания тоже очень важная штука!          
            
          
          
1. Заменил плюсовую клемму АКБ на «ROCAR Acoustics 355--003-7».          
            
          
          
2. Из клеммы выходит провод «Belsis» 16 мм², облуженный и припаянный в ушко (под провод 16 мм².          
3. Далее заходит в предохранительную колбу «MYSTERY MFU-1.80».          
4. На выходе из колбы через 5 см разветвляется (путём облуживания и спаивания) на два          
провода – 16 мм² и 4 мм² – уходит на усилитель субвуфера и питания ресивера и двухканального          
усилителя для фронта.          
5. После разветвления оба провода заходят из моторного отсека в салон через резиновую заглушку         
 овальной формы, которая находится справа от вакуумного усилителя тормозной системы, прямо за аккумулятором.          
6. В салоне провод 16 мм² (5 метров + 1 метр на массу) идёт по левой части автомобиля, под          
обшивкой, прикреплённый к штатной проводке изолентой «Nova Roll» каждые 10 см., и выходит в          
багажнике под поликом, будучи облуженным впаивается в ушко, которое прикручивается к плюсу питания на усилителе.          
7. Провод 4 мм² (3 метра + 1 метр на массу) уходит к ресиверу и фронтальному усилителю (вдоль         
 трубы, держащей рулевую колодку). Провод скручивается с плюсовым проводом питания ресивера и          
уходит по правому борту автомобиля к фронтальному усилителю под переднее пассажирское сиденье.          
8. В моторном отсеке и на ответственных участках провода заправлены в гофру, зафиксированы изолентой         
 и прижимными стяжками (ёлочками).          
            
          
          
Проводка сигнальная:          
1. Из линейного выхода ресивера «ALPINE CDE-9848RB» провод «LUXMANN 2RCA-2RCA 3M» (3 метра) проложен          
         
вдоль правого борта автомобиля, под сиденье, по той же схеме, что и питающий (под обшивкой, изолентой каждые 10 см).          
2. Под передним сидением провод включен в активный кроссовер «Lanazar VIBE X2».          
3. Из кроссовера выходят два провода «LUXMANN 2RCA-2RCA 0,5M» (0,5 метра) и «LUXMANN 2RCA-2RCA 2M» (2 метра).          
4. «LUXMANN 2RCA-2RCA 0,5M» включается в фронтальный усилитель «CALCELL P752».          
5. «LUXMANN 2RCA-2RCA 2M» уходит в багажник к усилителю субвуфера «PIONEER GM-5200T».          
            
          
          
Проводка акустическая:          
У меня реализована схема 2.1 (два компонентных динамика и субвуфер). Поэтому тыловые динамики не подключены.          
1. Из фронтального усилителя «CALCELL P752» к акустическим кроссоверам фронтальных громкоговорителей          
проложил провод «Belsis» 1,5 мм² (3 метра).          
2. От кроссоверов провод «Belsis» 1,5 мм² (2,5 метра) идёт к мидбассам в двери.          
3. А с твиттерами провод был штатный акустический 0,5 мм² (1,5 метра), и его хватило, чтобы поднять твиттера в стойки.          
4. Провод от усилителя субвуфера «PIONEER GM-5200T» до клемм корпуса субвуфера 2,5 мм² «Belsis» (2 метра),         
 и в субвуфере от клемм до динамика 2,5 мм² «Belsis» (0,5 метра).          
           
Провода хорошо сплетены, имеют толстую изоляцию, и при этом достаточно мягкие. Сигнальный провод имеет          
многослойный надёжный экран и качественные позолоченные разъёмы.          
          
          
Голова всему голова          
          
Головное устройство было выбрано, конечно же, ALPINE. Мне подошла модель «ALPINE CDE-9848RB». Она читает         
 мр3 диски, имеет линейный вход и выход, отключаемый бортовой усилитель и, пожалуй, все, что нужно для         
 качественного воспроизведения!          
            
         
            
          
          
И тут не обошлось без доработок! Дело всё в том, что в Матизе нестандартное крепление головного устройства.         
 Лишь только родная голова становится как родная!          
Поэтому по образу и подобию штатной головы сделал крепления под Alpine.          
Вырезал из металлического листа 0,5 мм две полоски, на концах просверлил и загнул! Получились ушки. Прикрутил          
их к ресиверу винтами, которые были в комплекте с ним.          
            
         
            
         
            
          
          
Будучи установлено, смотрится шикарно! Экран читается прекрасно, легко доступны все кнопки.          
            
          
          
          
Подробный рассказ про выбор фронтальных громкоговорителей          
          
Цена в принципе имела маленькое значение в выборе.          
Рассматривались варианты до 5000 р. Для меня не было смысла вкладывать большую сумму в фронтальные          
громкоговорители. Меня трудно порадовать каким-либо звучанием, поскольку я три года работал звукорежиссером          
и 6 лет - ди-джеем.          
И потратил бы 1000 р. или 8000 р. - всё равно меня бы это качество звука не удовлетворило полностью.          
          
Чтобы избежать чувства когнитивного диссонанса, было решено слушать все громкоговорители          
начальной и средней ценовой категории. Прослушивание началось с Prology за 900 р. и дошло до MBQuart и         
 Morel за 4500 р.- 6500 р...          
          
На конструкцию и внешний вид внимание было обращено в последнюю очередь. Я просто слушал.          
Понравилось, как звучит одна парочка, очень неплохо. Натурально, насыщенно, и с чётким детальным верхом.          
          
Спрашиваю, а это кто сейчас отыграл, мне говорят это динамики «Аркан», российские, в Рязани собираются.         
 Удивлению не было предела, но прослушивание пошло дальше, слушать другие динамики. Но потом всё же          
вернулись к этим Арканам.          
          
Оказалось, они стоят вовсе недорого! Среди Арканов есть несколько модельных рядов.          
Интерес вызвали две модели, «АС 1602 PRO» и «АС 1602 SE» (обе из кевлароподобного материала, с одинаковыми         
 шелковыми твиттерами).          
            
         
            
         
          
Вот их и взяли домой на детальное прослушивание.          
По очереди они были установлены в тестовые корпуса, подключены к студийному усилителю «Samson - Servo 550»          
и профессиональной звуковой карте «M-Audio Audiophile 192».          
Сначала больше понравилось звучание «АС 1602 PRO», но после многочасового прослушивания было решено         
 остановиться на «АС 1602 SE».          
            
         
            
          
          
Слушал их долго, и сравнивал звучание со звучанием своих студийных мониторов «Behringer TRUTH B2031A».          
Было выявлено два недостатка, которые с учётом установки в машину превратятся в достоинства!          
У них немного задраны средние частоты, и завышена чувствительность на высоких частотах.          
          
          
Инсталлируем мидбасс          
          
Установка полноценных мидбасовых динамиков диаметром 16,5 см и 70 мм в глубину, БЕЗ выпиливания металла          
под ШТАТНУЮ обшивку и со стеклом, которое опускается ДО КОНЦА!          
          
1. Главное расчет, затем выкройка, изготовленная по месту, и излюбленная фанера-десятка.          
            
          
          
2. По выкройке выпилил два подиума и два колечка, чтобы толщина фанеры в месте крепления динамика         
 достигла 9 мм + 9 мм = 18 мм.          
            
         
          
3. Подиум с колечком приклеил ПВА и стянул саморезами!          
            
          
          
4. Поэтапная раскадровка.          
            
         
            
         
            
         
            
         
            
          
          
5. Подиум прикручен саморезами прямо в металл двери, через изопленовый уплотнитель.          
            
         
          
6. Динамик утоплен в дверь ровно настолько, чтобы наделась штатная обшивка, и магнит при этом          
не мешал опусканию стекла до упора вниз!          
            
         
          
7. Подиумы пропитал аквастопом и заклеил декрой те места подиума, которые видны на просвет через обшивку.          
            
         
            
          
          
8. В штатной обшивке есть отверстие для штатного динамика 10 см, а у нас 16 см, с большей         
 площадью излучения. Для того чтобы звуковая волна не оставалась под обшивкой, а излучалась          
в салон, необходимо увеличить отверстие. Чтобы не резать обшивку, пришлось её сверлить! И очень много!          
            
         
            
         
            
          
          
Мидбасовый «Аркан» виден лишь в том случае, если присесть на корточки. А если просто заглядывать          
в окошко, или стоя смотреть на обшивку открытой двери, на замену динамиков нет даже и намёка!          
            
         
          
После инсталляции, как и предполагалось, недостатки обернулись достоинствами.          
Поскольку мидбасы находятся в районе ног (в штатных местах), средние частоты не выпирают,          
как это было в студийных условиях.          
Твиттера тоже повели себя замечательным образом! В головном устройстве задал -2 Дб на 10 кГц.           
Таким образом, выстроилась правильная звуковая сцена, с хорошей проработкой всего пространства,         
 нормальным тональным балансом и образцовой разборчивостью.          
          
          
Кроссоверы фронтальных акустических систем          
          
Непосредственно корпуса кроссоверов я прикрутил в металлическую раму, на которой держится вся          
передняя панель. Под ресивером, прямо за кармашком.          
            
         
            
         
          
          
Твиттера          
          
С ними как раз таки всё банально. Врезал их в стойки. Направил их так чтобы водительский твиттер          
смотрел в лицо пассажиру, и, соответственно, пассажирский в лицо водителю.          
            
         
            
          
          
После детальной настройки направления твиттеров вклеил их «Моментом» намертво.          
            
          
          
Смотрятся грубо, но из общей стилистики не выбиваются.          
            
          
          
          
Активный кроссовер          
          
Кроссовер практически не выбирал, решил взять простой и недорогой. Заказал в Интернет-магазине         
 TechHome кроссовер Lanzar Vibe X2. Из названия следует, что он режет на две полосы, фронт и субвуфер.         
 Штука оказалась очень полезная и удобная. Субвуфер режет правильно и чётко.          
          
Установка активного кроссовера «Lanazar VIBE X2» обусловлена тем, чтобы правильно разделить частоты на          
фронтальные динамики и на субвуфер. Конечно, это можно сделать и с помощью встроенных кроссоверов в          
усилители, но результат будет значительно лучше и правильнее, если это сделать отдельным устройством,          
активным кроссовером. У него расширенные возможности настройки. Да и ко всем достоинствам, у него есть         
 дистанционный регулятор уровня субвуфера!          
            
         
            
         
          
Фронтальный усилитель          
          
Выбор двухканальных усилителей бескрайне велик. И многие достойные варианты отдают по смешным ценам.         
 А разница в звучании между интегрированным усилителем в ресивере и отдельным двухканальным усилителем          
велика настолько, что стоит потраченных денег на отдельный усилитель.          
          
Усилитель выбирал из многочисленных вариантов:          
1.	Pioneer GM-3200T          
2.	Prology ELITE-2150          
3.	Calcell POP 90.2          
4.	Calcell P 752          
          
Для работы с кевлароподобными «Арканами» выбрал усилитель «CALCELL P752».          
Его скромной мощности вполне хватает, чтобы не слышать собственные мысли, а деликатности в          
звуковоспроизведении позавидуют куда более дорогие аппараты. При этом он весьма скромных          
габаритов и симпатичной внешности!          
            
    
            
          
          
Получилась некая связка аппаратов, поэтому и было решено установить всё это счастье под          
передним пассажирским сиденьем!          
            
         
          
Так и поступил (просто больше негде)!          
Описать, как я это сделал, не могу, по этому нарисовал!          
            
          
          
          
Полочка для усилителя и кроссовера          
          
Полочку изготовил из горячо любимой фанеры-десятки. Скрутил саморезами в брусочек на ПВА.          
            
         
            
          
          
После финальной примерки полочку обработал Аквастопом и обтянул декрой под цвет пола в машине.         
 Сверху закрепил фронтальный усилитель, а снизу - активный кроссовер.          
            
         
            
          
          
Получился бутерброд.          
            
          
          
Полочка очень удачно разместилась, и никак не выдаёт своего присутствия.          
          
Резиновый коврик полностью расправляется. Полочка совершенно не стесняет ноги пассажиру!          
Полочка с усилителем видна, только если переместить сидение до упора вперед!          
            
         
          
Усилитель совершенно не препятствует свободному перемещению кресла по направляющим (и даже есть место)!           
            
         
          
Вид спереди, передняя часть полочки лежит на балке, и прикручена к балке саморезами. Усилитель          
виден спереди, если сиденье переместить до упора назад. А в среднем положении сиденья, как это          
обычно и бывает, полочки с усилителем не видно вовсе (незрим для пионеров)!          
            
          
          
          
          
Схема          
          
Наглядная схема подключения всех элементов системы, их последовательность и взаимодействие.          
            
         
          
          
Итого          
          
Никаких впечатлений и ощущений от прослушивания я не описывал ранее, поскольку происходила разминка         
 динамиков и бесконечная коррекция кроссовера с ресивером. Теперь появилась возможность настроить          
все компоненты так, чтобы звучание максимально соответствовало некоему эталону (ну, скажем, звучанию в          
студии звукозаписи).          
И действительно! Звучание имеет общие черты, правильный тональный баланс и практически отсутствие окраски,         
 насколько это возможно!!          
          
Компоненты, которые я выбирал и использовал в инсталляции, были тщательно отобраны и очень талантливы для          
своей цены. Это и позволило создать полноценное взрослое звучание, которое удовлетворяет моим высоким требованиям         
 к качеству звука!          
          
А Матиз, в свою очередь, только помогал в создании аудиофильской системы! Она очень красит и без того          
прекрасный автомобиль.          
          
У меня не было возможности использовать компоненты по стоимости соизмеримые со стоимостью самого Матиза;          
прямо скажу, что компоненты из высшего эшелона послушать даже не было возможности, но зато из тех компонентов,          
которые я мог себе позволить, и имел возможность оценить их качество, я выбрал самое лучшее!          
          
И мне нравится, как звучит эта система. Исходя из принципа, что действительно правильный звук построить в          
машине невозможно, - компромиссы, на которые пришлось идти, меня устраивают.          
          
Басы – чёткие, достаточно глубокие, и очень плотные, динамичные, зажигательные!          
Просто удивительно, что в таком крохотном объёме субвуфера есть столько энергии и глубины! Воистину Alpine          
с Pioneer-ом творят чудеса, сотрясая весь салон автомобиля и при этом донося все нюансы микродинамики!          
          
Мидбасовая область диапазона наиболее сложна для динамиков, установленных в дверях. Но Арканы не подкачали,         
 в связке с Calcell-ом получается передать энергию электрогитары и бочки! Не очень глубоко, а дальше эстафету         
 подхватывает субвуфер! Поэтому фундамент звука устойчиво стоит на ногах, не нарушая при этом целостности середины.          
          
Середина, которая полна голосов! Деталей и оттенков! Не могу сказать, что средние частоты - сильная часть         
 системы, но далеко не слабая! Вполне взвешенная и ровная.          
          
Высокие частоты детальны, чисты и прозрачны! Немного ярковаты, но при небольшом понижении на 10 килогерцах,         
 всё становится на места, и окраска яркости растворяется. Остаются только чётко детализированные высокочастотные          
составляющие звука. Микродинамика на высоте.          
          
В целом я доволен, хотя всегда есть к чему двигаться дальше!          
          
Чё почём и скока?
Стоимость Количество Цена
МП3 Ресивер ALPINE CDE-9848RB 6500 1 6500
Динамик субвуферный ALPINE SWR-1022D 5500 1 5500
Усилитель субвуферный PIONEER GM-5200T 4200 1 4200
Усилитель фронтальный CALCELL P752 2600 1 2600
Кроссовер активный Lanazar VIBE X2 1500 1 1500
Динамики НЧ-ВЧ Аркан -16 см АС 1602-ST 1500 1 1500
Провод питающий 16 mm Belsis 150 6 900
Провод питающий 4 mm Belsis 40 6 240
Провод сигнальный LUXMANN 2RCA-2RCA 3M 210 1 210
Провод сигнальный LUXMANN 2RCA-2RCA 0,5M 150 1 150
Провод сигнальный LUXMANN 2RCA-2RCA 5M 250 1 250
Провод акустический 1,5 mm Belsis 40 6 240
Провод акустический 2,5 mm Belsis 60 2 120
Клемма аккумуляторная плюсовая ROCAR Acoustics 355--003-7 130 1 130
Защита на клемму Резиновая ROCAR Acoustics 50 1 50
Предохранительный набор MYSTERY MFU-1.80 150 1 150
Разъём акустический винтовой В корпус субвуфера 60 1 60
Вилки коммутационные Позолоченные 10 12 120
Ушки коммутационные Позолоченные 15 4 60
Винты станочные Под шестигранник М5 5 8 40
Ответные части для винтов Резьбовые с ушками 3 8 24
Саморезы калёные Сборка субвуфера 1 100 100
Саморезы со шляпкой Крепление подиумов 1 50 50
Гарантия автосалона «Защита» 740 1 740
Гофра Çàùèòíàÿ 25 5 125
Декра Чёрная 180 0,6 108
Декра Серая 180 0,5 90
Декра Чёрная велюр 180 1 180
Клей для декры Полимерный 60 1 60
Поролон акустический ADAM HALL 1200 0,2 240
ПВА «Столяр» 3 л 240 1 240
Изоляционная лента NovaRoll 15 1 15
Всего: 26492


Автор: Serj
Главная | О проекте | Новости | Другое | Конференция | Гараж | Встречи | Участники | OFFы | Эх дороги... | FAQ | Кухня | КинАклуП| Барахолка